День 1. Создание системы безопасности компании - Политика безопасности компании
Глава 1. Создание системы безопасности компании
1.1 Основные принципы политики Компании в области безопасности:
Принимая на себя обязанности и ответственность, компания предпринимает меры,
обеспечивающие безопасность деятельности, предотвращение гибели и травм людей,
ущерба информационных ресурсов и имуществу.
Компания обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации по безопасности своей деятельности.
Компания создает и поддерживает систему занятий, учеб и тренировок, проводимых в ее структурных подразделениях, направленных на повышение квалификации, компе-тентности и профессиональной подготовленности персонала, в том числе по линии безопасности своей деятельности.
Компания устанавливает постоянный мониторинг за безопасной эксплуатацией информационных ресурсов.
Руководство Компании, утверждая и разъясняя политику в области безопасности, исходит из того, что она правильно понимается, осознается и признается всем персоналом. Предпринимательская деятельность Компании осуществляется с соблюдением общепринятых этических принципов. Эти принципы среди прочих предусматривают, что Компания воздержится от проявлений деловой активности, если не располагает для этого необходимыми возможностями и ресурсами, могущими отразиться на безопасности Компании, а также не примет участия в предпринимательстве, если установлено, что оно небезопасно или противоправно.
Политика Компании в области безопасности обеспечивается:
в предпринимательской деятельности на условиях:
стремления предотвращать возможные негативные последствия принятых решений и
своевременно проводить профилактику возможных причин снижения безопасности;
изучения юридических и физических лиц, которые могут оказаться в зоне деятельности
организации;
постоянного мониторинга действующего законодательства;
изучения кандидатов при приеме на работу;
сохранения коммерческой тайны;
сохранения целостности информационных ресурсов;
надежного функционирования и защищенности технических средств и коммуникаций;
защиты и сохранности материальных ценностей.
защитой персонала на условиях:
снижения возможности шантажа;
личной безопасности сотрудников общества;
превентивного обучения персонала;
информированности о совершенных и возможных чрезвычайных происшествиях.
1.2 Концептуальная модель системы безопасности Компаний в условиях рынка
Основной принцип предпринимательской идеологии - выживание Компаний в условиях жесточайшей конкуренции. Этим обуславливается объективная потребность в создании и внедрении систем безопасности Компаний и в организациях различных форм собственности (далее - система безопасности Компании
Понятие Система безопасности Компании по своему содержанию шире, чем упоминающееся в литературе понятие Экономическая безопасность Компании.
Концепция системы безопасности должна быть построена на основе системного подхода. Системно образующим признаком в данном случае является обеспечение достижения цели предприятия (получение прибыли для удовлетворения социально-экономических потребностей персонала и владельца бизнеса). Методически система безопасности должна разрабатываться на принципах целостности и однопорядковости, а ее структуризация должна осуществляться по родовидовому и технологическому принципам.
Система безопасности должна состоять из:
• совета при директоре Компании (входят руководители СБ);
• службы безопасности (подчиняется Ген. директору Компании – общее руководство, непосредственное – Правлению, владельцам бизнеса).
Сущностью системы безопасности предприятия должно быть СОСТОЯНИЕ юридических, экономических и служебных отношений, материальных, интеллектуальных и информационных ресурсов. Они должны выражать способность Компании к стабильному функционированию и развитию, как основе успешной финансово-коммерческой деятельности и условию реализации важнейших его интересов.
Интересы Компании как объекта защиты сосредоточены в следующих областях:
• стратегия (цели и задачи, место и роль Компании на рынке товаров и услуг);
• политика Компании по достижению стратегических целей и решению тактических задач;
• экономические интересы (состояние финансовой модели, контроль финансовых потоков, состояние основных и оборотных средств);
• состояние уровня бизнеса - технологические интересы;
• инновационный потенциал;
• ресурсное обеспечение;
• информационные интересы (сведения, составляющие коммерческую тайну);
• социально-психологические интересы (психологический климат персонала Компании, степень социальной защиты работников и имидж Компании);
• организационные интересы (состояние менеджмента, стиль и методы руководства, соответствие организационной структуры потребностям процесса управления, уровень подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в условиях рынка, система их подбора и расстановки, степень их рыночной ориентации).
Завтра в это же время придёт следующее письмо с не менее полезной информацией!