Аудит безопасности. Технологии оценки персонала службы безопасности
5.1 Технологии оценки персонала службы безопасности
-Самооценка ... -Графическая шкала оценивания ... -Метод альтернативного ранжирования ... -Метод парных сравнений ... -Поведенческие рейтинговые шкалы ... -Метод управления по целям ...
Читать подробно данную главу в книге-руководство "Защита бизнеса" http://safety-business.ru/zaschita-biznesa-kniga-rukovodstvo.html |
Контроль персонала и работа службы безопасности с персоналом4.3 РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ По данным статистики до 80% убытков фирма, компания несет из-за прямого участия собственных сотрудников в тех или иных преступных деяниях. В идеале сотрудник Компании должен соответствовать нескольким критериям надежности. Это: профессиональная, психологическая и моральная надежность. Анализ конкретных случаев угроз безопасности фирмы (компании) со стороны собственного персонала показывает, что они возникают чаще всего по причинам низкой квалификации, моральной неудовлетворенности работой, вредных привычек и т.д. Средств обеспечения стопроцентной безопасности не имеется. Однако, есть возможность максимально снизить эту опасность, держать ее под контролем и избегать нежелательных последствий. Это осознанная, организованная, последовательная и целенаправленная кадровая политика, базирующаяся на трех основных принципах: -разумный отбор персонала с помощью современных методов; -продуманная и грамотно построенная система вознаграждения и служебного роста; -организационная культура, поддерживающая в компании климат взаимоотношений, благоприятный для совместной работы персонала. Отбор и проверка кандидатов Основные критерии надежности персонала: 1. Профессиональная надежность Обеспечивается уровнем квалификации и опыта, соответствующим требованиям выполняемой работы. 2. Психологическая надежность Определяется свойством темперамента, характера, личности, позволяющими работнику уверенно и бесперебойно действовать в любой ситуации, включая неожиданные и нештатные. Сюда же относится способность работать в условиях длительных стрессов и перегрузок, которые характерны для жесткого бизнеса. 3. Моральная надежность Преданность сотрудника своей компании, лояльность, чувство ответственности перед ней, отношение к делу как к своему собственному, личному. Проверки осуществляемые СБ на: -лояльность: а) готовность сообщить руководству компании о всех выгодных для нее возможностях и сделках, сведениях о попытке конкурентов перехватить контракт, ссуду, кредит, ставших известными сотруднику;
б) при сообщениях советнику по безопасности о подозрительных моментах или в) в бережном отношении к имуществу и транспортным средствам компании;
г) в стремлении создать, сохранить или укрепить здоровый морально- -честность в работе: а- б- в- г- д- е- ё- ж- -профессиональной пригодности и компетентности: а- б- в- г- -связи с криминальными структурами: а- б- в- г- -соблюдение коммерческой тайны: а- б- в- г- д- -на наличие криминальных мотивов: а- б- в- г- д- е- ё- ж- з- и- к- л- м- -на наличие пагубных увлечений: а- б- в- г- д- е- Читать подробно и другие проверки в книге "Защита бизнеса" http://safety-business.ru/zaschita-biznesa-kniga-rukovodstvo.html
Средний бизнесЗащита и безопасность среднего бизнеса. Малый бизнесЗащита и безопасность малого бизнеса. Защита прав малого бизнеса. |