Get Adobe Flash player

Блог

Аудит безопасности. Технологии оценки персонала службы безопасности

5.1 Технологии оценки персонала службы безопасности
Современная модель обеспечения безопасности компании представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов (организационные мероприятия, инженерные и технические средства охраны, организация и тактика сил охраны и др.). Все элементы системы тесно взаимосвязаны и служат целям достижения безопасного функционирования компании.
Основным ключевым звеном этой системы является служба безопасности, которая призвана свести воедино элементы системы, обеспечить планирование и реализацию всех мероприятий. Эффективность системы безопасности во многом зависит от эффективности деятельности персонала службы безопасности.
Неоднократные попытки «пронумеровать», «измерить» как эффективность службы безопасности в целом, так и деятельность ее отдельных сотрудников математическими методами к желаемому результату не приводили. Пресловутая отчетность для «галочки» уже сыграла злую шутку, в частности, с отдельными силовыми ведомствами и, к сожалению, в не лучших своих формах перекочевала в деятельность отдельных служб безопасности.
При разработке системы оценки сотрудников необходимо определить, на основании каких критериев будет производиться оценка, что именно в деятельности сотрудника надо  оценить.


         -Анализ работ
Деятельность сотрудника важна не сама по себе, а как результат реализации задач обеспечения безопасности. В связи с этим должны быть выработаны и сформулированы критерии и стандарты работы. Выработка критериев и стандартов проводится, как правило, в процессе анализа работ.
Анализ работ - это процесс, направленный на понимание состава и объема работ, выполняемых сотрудником, определение качества его взаимодействия с другими подразделениями или сотрудниками и условий выполнения работ.
Хотя и не существует общепринятой типовой формы для проведения анализа работ, большинство описаний содержит следующие разделы:
•    определение работ, краткое описание основных должностных обязанностей;
•    общие и специальные квалификационные требования;
•    основное оборудование, с которым работает сотрудник;
•    регулярно выполняемые обязанности (обязанности излагаются в порядке убывания значимости и процента затрачиваемого на них времени в месяц);
•    обязанности, при выполнении которых требуется организация взаимодействия с другими подразделениями, сотрудниками и частота их возникновения;
•    решения, принимаемые сотрудником при выполнении регулярных обязанностей;
•    вероятные последствия, если сотрудник примет неправильное решение, сделает неправильный вывод или совершит неправильное действие;
•    частота управления (как часто сотрудник должен консультироваться с непосредственным начальником или другим работником при принятии решений);
•    условия работы;
•    специализированные навыки, необходимые для выполнения работ;
•    дополнительная информация.
Информацию для анализа работы можно получить с помощью интервью, опросных листов, методом наблюдения или составления списка заданий, которые сотрудник выполняет в течение дня.
Данные анализа работы являются основой объективной оценки сотрудника, и позволят выработать исходные данные по дальнейшему совершенствованию организационной структуры службы безопасности и провести корректировку должностных обязанностей.
Проведение анализа работ и разработка (при необходимости) соответствующих должностных инструкций позволяют иметь надежный ориентир в оценке персонала.

         -Самооценка

...

         -Графическая шкала оценивания

...

         -Метод альтернативного ранжирования

...

         -Метод парных сравнений

...

         -Поведенческие рейтинговые шкалы

...

         -Метод управления по целям

...

 

Читать подробно данную главу в книге-руководство "Защита бизнеса" http://safety-business.ru/zaschita-biznesa-kniga-rukovodstvo.html

Контроль персонала и работа службы безопасности с персоналом

4.3 РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ

По данным статистики до 80% убытков фирма, компания несет из-за прямого участия собственных сотрудников в тех или иных преступных деяниях. В идеале сотрудник Компании должен соответствовать нескольким критериям надежности. Это: профессиональная, психологическая и моральная надежность.

Анализ конкретных случаев угроз безопасности фирмы (компании) со стороны собственного персонала показывает, что они возникают чаще всего по причинам низкой квалификации, моральной неудовлетворенности работой, вредных привычек и т.д.

Средств обеспечения стопроцентной безопасности не имеется. Однако, есть возможность максимально снизить эту опасность, держать ее под контролем и избегать нежелательных последствий. Это осознанная, организованная, последовательная и целенаправленная кадровая политика, базирующаяся на трех основных принципах:

-разумный отбор персонала с помощью современных методов;

-продуманная и грамотно построенная система вознаграждения и служебного роста;

-организационная культура, поддерживающая в компании климат взаимоотношений, благоприятный для совместной работы персонала.

Отбор и проверка кандидатов

Основные критерии надежности персонала:

1. Профессиональная надежность

Обеспечивается уровнем квалификации и опыта, соответствующим требованиям выполняемой работы.

2. Психологическая надежность

Определяется свойством темперамента, характера, личности, позволяющими работнику уверенно и бесперебойно действовать в любой ситуации, включая неожиданные и нештатные. Сюда же относится способность работать в условиях длительных стрессов и перегрузок, которые характерны для жесткого бизнеса.

3. Моральная надежность

Преданность сотрудника своей компании, лояльность, чувство ответственности перед ней, отношение к делу как к своему собственному, личному.

Проверки осуществляемые СБ на:

-лояльность:

а) готовность сообщить руководству компании о всех выгодных для нее возможностях и сделках, сведениях о попытке конкурентов перехватить контракт, ссуду, кредит, ставших известными сотруднику;

б) при сообщениях советнику по безопасности о подозрительных моментах или
признаках готовящихся против фирмы акциях со стороны криминальных структур;

в) в бережном отношении к имуществу и транспортным средствам компании;

г) в стремлении создать, сохранить или укрепить здоровый морально-
психологический климат.

-честность в работе:

а- б- в- г- д- е- ё- ж-

-профессиональной пригодности и компетентности:

а- б- в- г-

-связи с криминальными структурами:

а- б- в- г-

-соблюдение коммерческой тайны:

а- б- в- г- д-

-на наличие криминальных мотивов:

а- б- в- г- д- е- ё- ж- з- и- к- л- м-

-на наличие пагубных увлечений:

а- б- в- г- д- е-

Читать подробно и другие проверки в книге "Защита бизнеса" http://safety-business.ru/zaschita-biznesa-kniga-rukovodstvo.html

 

Зарегистрироваться и получить бесплатный материал по Защите бизнеса

Введите в поля ниже ваши данные, чтобы получать всю необходимую информацию по Защите бизнеса -

captcha

После нажатия на кнопку "Быть в курсе событий..." вам на мыло
будут приходить все необходимые материалы доступные только подписчикам нашего сайта!