Аудит безопасности. Технологии оценки персонала службы безопасности
5.1 Технологии оценки персонала службы безопасности
Современная модель обеспечения безопасности компании представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов (организационные мероприятия, инженерные и технические средства охраны, организация и тактика сил охраны и др.). Все элементы системы тесно взаимосвязаны и служат целям достижения безопасного функционирования компании.
Основным ключевым звеном этой системы является служба безопасности, которая призвана свести воедино элементы системы, обеспечить планирование и реализацию всех мероприятий. Эффективность системы безопасности во многом зависит от эффективности деятельности персонала службы безопасности.
Неоднократные попытки «пронумеровать», «измерить» как эффективность службы безопасности в целом, так и деятельность ее отдельных сотрудников математическими методами к желаемому результату не приводили. Пресловутая отчетность для «галочки» уже сыграла злую шутку, в частности, с отдельными силовыми ведомствами и, к сожалению, в не лучших своих формах перекочевала в деятельность отдельных служб безопасности.
При разработке системы оценки сотрудников необходимо определить, на основании каких критериев будет производиться оценка, что именно в деятельности сотрудника надо оценить.
-Анализ работ
Деятельность сотрудника важна не сама по себе, а как результат реализации задач обеспечения безопасности. В связи с этим должны быть выработаны и сформулированы критерии и стандарты работы. Выработка критериев и стандартов проводится, как правило, в процессе анализа работ.
Анализ работ - это процесс, направленный на понимание состава и объема работ, выполняемых сотрудником, определение качества его взаимодействия с другими подразделениями или сотрудниками и условий выполнения работ.
Хотя и не существует общепринятой типовой формы для проведения анализа работ, большинство описаний содержит следующие разделы:
• определение работ, краткое описание основных должностных обязанностей;
• общие и специальные квалификационные требования;
• основное оборудование, с которым работает сотрудник;
• регулярно выполняемые обязанности (обязанности излагаются в порядке убывания значимости и процента затрачиваемого на них времени в месяц);
• обязанности, при выполнении которых требуется организация взаимодействия с другими подразделениями, сотрудниками и частота их возникновения;
• решения, принимаемые сотрудником при выполнении регулярных обязанностей;
• вероятные последствия, если сотрудник примет неправильное решение, сделает неправильный вывод или совершит неправильное действие;
• частота управления (как часто сотрудник должен консультироваться с непосредственным начальником или другим работником при принятии решений);
• условия работы;
• специализированные навыки, необходимые для выполнения работ;
• дополнительная информация.
Информацию для анализа работы можно получить с помощью интервью, опросных листов, методом наблюдения или составления списка заданий, которые сотрудник выполняет в течение дня.
Данные анализа работы являются основой объективной оценки сотрудника, и позволят выработать исходные данные по дальнейшему совершенствованию организационной структуры службы безопасности и провести корректировку должностных обязанностей.
Проведение анализа работ и разработка (при необходимости) соответствующих должностных инструкций позволяют иметь надежный ориентир в оценке персонала.
-Самооценка
...
-Графическая шкала оценивания
...
-Метод альтернативного ранжирования
...
-Метод парных сравнений
...
-Поведенческие рейтинговые шкалы
...
-Метод управления по целям
...
Читать подробно данную главу в книге-руководство "Защита бизнеса" http://safety-business.ru/zaschita-biznesa-kniga-rukovodstvo.html