Get Adobe Flash player

Второй день. Концептуальная модель системы безопасности Компаний в условиях рынка

1.2 Концептуальная модель системы безопасности Компаний в условиях рынка (продолжение)

 

   Источники угроз интересам Компании:
1.    внешние:
о    дискриминационные меры международных политических и экономических
организаций и объединений (квоты, санкции, политические и экономические
обязательства и условия); о    дискриминационные меры органов государственной власти и управления
зарубежных стран, защищающих своего товаропроизводителя (протекционистские
меры); о     противодействие зарубежных конкурентов; о    деструктивная деятельность отдельных зарубежных политических партий и
движений, зарубежная организованная преступность, профессиональные
иностранные преступники (авантюристы и аферисты);
2.  внутренние:
•    меры органов государственной власти и управления (политические, организационно-правовые и социально-экономические);
•    деструктивные действия отдельных политических партий и общественных объединений и движений (попытки политизации и идеологизации персонала);
•    противодействие конкурентов (в том числе недобросовестного характера);
•    противоправные и аморальные действия отдельных должностных лиц органов государственной власти и управления (лоббирование интересов конкурентов, вымогательство и др.);
•    посягательства организованной преступности (профессиональная преступность, структуры теневой экономии и коррумпированная среда);
•    умышленные и неумышленные действия отдельных сотрудников Компании (промышленный шпионаж и иные корыстные действия).

Субъектами защиты интересов Компании страны являются:
•    органы законодательной власти;
•    исполнительно-распорядительные органы;
•    министерства и ведомства;
•    силовые структуры и их взаимодействие с международными организациями и аналогичными структурами зарубежных государств;
•    общественные и коммерческие организации, специализирующиеся на оказании услуг по защите интересов предприятий (организационно-правовая и иная помощь);
•    собственные (специально спроектированная применительно к потребностям конкретной Компании система и служба безопасности.
 
Основными целями системы безопасности Компании:
•    защита законных прав Компании, его подразделений и работников во взаимоотношениях с государственными органами, партнерами и конкурентами, поддержание устойчивости порядка внутреннего управления;
•    сохранение собственности, ее рациональное и эффективное использование в направлении удовлетворения потребностей Компании;
•    повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг, создание благоприятной рыночной конъюнктуры для их реализации в условиях конкуренции на внутреннем и внешнем рынках, рост прибыли Компании;
•    достижение внутренней и внешней организационной стабильности Компании, надежности кооперированных связей и недопустимости односторонней зависимости от случайных и недобросовестных партнеров;
•    укрепление дисциплины, повышение производительности, формирование стимулов и условий повышения творческой активности работников Компании;
•    выполнение программ, достижение требуемого качества продаваемых продуктов, развитие Компании на основе новационных методов;
•    повышение конкурентоспособности, ориентации технологий на мировые стандарты, лидерство в разработке и освоении новых продуктов;
•    ускорение освоения новейших научных достижений, укрепление интеллектуального потенциала Компании;
•    максимально полное информационное обеспечение деятельности Компании ;
•    сохранение секретов и прав на интеллектуальную собственность, повышение эффективности использования имеющейся информации в работе с персоналом, в мероприятиях по повышению имиджа Компании среди партнеров внутри страны и за рубежом.

 

Как организатор, служба безопасности совместно с линейными и функциональными подразделениями Компании должна быть ответственна за реализацию следующих задач:
•    своевременное выявление и локализация угроз жизненно важным интересам Компании , причин и условий, наносящих ему материальный и моральный ущерб, препятствующих его нормальному функционированию и развитию;
•    формирование надежных гарантий поддержания законности, взаимовыгодности, добросовестности сотрудничества Компании , организационной стабильности его внешних и внутренних связей, отработка механизмов оперативного реагирования на угрозы и негативные тенденции в развитии;
•    эффективное пресечение посягательств на законные интересы Компании , использование юридических, экономических, социально-психологических, физических, технических средств и средств массовой информации в выявлении и ослаблении источников угроз его безопасности;
•    максимально полное возмещение и локализация наносимого Компании ущерба неправомерными действиями субъектов, ослабление негативного влияния последствий подрыва безопасности и неблагоприятных условий его деятельности при достижении стоящих перед Компанией целей.

 

Процесс обеспечения безопасности Компании должен представлять собой реализацию следующих этапов:
1.    на основе сбора, анализа, оценки информации и прогноза состояния и тенденций развития обстановки внутри и вне Компании  формулируются конкретные цели и задачи деятельности службы безопасности;
2.    для реализации сформулированных целей и задач разрабатывается план деятельности службы безопасности в целом и программы по направлениям;
3.    под программы осуществляется подбор, подготовка и расстановка исполнителей, как из числа сотрудников службы, так и из линейных и функциональных служб Компании в части, их касающейся;
4.    разрабатываются меры по материальному, инженерно-техническому, организационному, правовому, информационному, психологическому обеспечению;
5.    осуществляется координация деятельности с организациями и фирмами вне Компании (правоохранительные органы, смежники, потребители, поставщики и др.);
6.    обеспечивается взаимодействие отдела с линейными и функциональными подразделениями Компании ;
7.    согласно разработанным формам учета и отчетности обеспечивается контроль за деятельностью службы безопасности и других подразделений Компании  в части, их касающейся.

 

Вернуться к первому дню.

Завтра в это же время придёт следующее письмо, не пропусти!